Если медицинское учреждение нарушает ваши права как пациента, вы можете обратиться с жалобой в страховую компанию, выдавшую полис ОМС. Рассмотрим порядок подачи претензии и основные моменты, которые нужно учесть.

Содержание

Если медицинское учреждение нарушает ваши права как пациента, вы можете обратиться с жалобой в страховую компанию, выдавшую полис ОМС. Рассмотрим порядок подачи претензии и основные моменты, которые нужно учесть.

Основания для подачи жалобы

  • Отказ в оказании медицинской помощи
  • Низкое качество предоставленных услуг
  • Грубость или хамство медицинского персонала
  • Необоснованные требования оплаты бесплатных услуг
  • Длительные очереди и нарушение сроков записи

Способы подачи жалобы

1. Письменное обращение

Рекомендуемый порядок действий:

  1. Составьте жалобу в двух экземплярах
  2. Укажите свои данные (ФИО, номер полиса ОМС)
  3. Подробно опишите ситуацию с датами и именами сотрудников
  4. Приложите доказательства (справки, чеки, медицинские документы)
  5. Подайте заявление в страховую компанию лично или по почте

2. Электронная жалоба

СпособКак подать
Через сайт страховой компанииФорма обратной связи в разделе "Обращения"
Через портал ГосуслугиРаздел "Здравоохранение" → "Жалоба на медучреждение"
По электронной почтеНа адрес, указанный на сайте страховщика

Что должно содержать обращение

  • Наименование страховой компании
  • Ваши контактные данные
  • Номер полиса ОМС
  • Название и адрес поликлиники
  • Суть жалобы с указанием дат и обстоятельств
  • Требования (провести проверку, принять меры и т.д.)
  • Дата и подпись

Сроки рассмотрения

  1. Страховая компания обязана ответить в течение 10 рабочих дней
  2. В сложных случаях срок может быть продлен до 30 дней
  3. О результате проверки вас уведомят письменно или по телефону

Дополнительные инстанции для жалобы

ОрганизацияКогда обращаться
Территориальный фонд ОМСЕсли страховая не отреагировала на жалобу
Министерство здравоохраненияПри систематических нарушениях в поликлинике
ПрокуратураПри серьезных нарушениях закона
РосздравнадзорПри нарушениях стандартов медицинской помощи

Важная информация

Перед подачей жалобы рекомендуется обратиться к руководству поликлиники для решения проблемы на месте. Сохраняйте все документы и доказательства, подтверждающие ваши слова.

Другие статьи

Уведомления как на POCO: особенности и настройка и прочее